RU / EN / 日本語

Российское психологическое общество

Официальный сайт профессиональной корпорации психологов России

Входит в состав IUPsyS – Международный союз психологической науки при ЮНЕСКО
и Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA)

Проект закона
о психологической помощи. Вопросы и ответы
УЧИСЬ В МГУ!
Программы повышения квалификации по клинико-психологической реабилитации.
Цикл программ по клинико-психологической реабилитации

Europsy Международное сотрудничество Съезды РПО Европейский психологический конгресс в 2019 году пройдет в Москве!

Шадриков В.Д. Т. I : Системогенез профессиональной и учебной деятельности. — М.: Изд. дом РАО; Ярославль: ЯрГУ, 2017. — 326 с.

Шадриков В.Д. Т. I : Системогенез профессиональной и учебной деятельности. — М.: Изд. дом РАО; Ярославль: ЯрГУ, 2017. — 326 с.

Автор: Шадриков Владимир Дмитриевич

В формате PDF:/library/pdf/sistemoginez_2017_01.pdf

Язык: русский

Издательство: РАО

Год издания: 2017

ISBN: 978-5-8397-1103-7

Содержание:

Эта книга является первым томом монографии под общим названием «Системогенез деятельности: игра, учение, труд». В ней предпринята попытка охватить единым теоретико-методологическим подходом основные аспекты фундаментальной общепсихологической проблемы деятельности и ее генезиса. В их качестве выступает совокупность базовых гносеологических планов исследования – метасистемного, структурного, функционального, генетического и интегративного. В данном томе эта проблема рассматривается по отношению к трудовой и учебной деятельности. Теоретико-методологической основой решения данной проблемы является реализованный в работе системогенетический подход. Показано, что он является действенным средством раскрытия закономерностей формирования и развития этих двух основных типов деятельности.

Вводится понятие психологической системы деятельности, выделяются основные компоненты ее структуры, раскрывается их содержание и закономерности формирования и функционирования. Раскрывается психологическая сущность освоения профессии. На материале психологического анализа педагогической деятельности показана конструктивность системогенетического подхода в плане решения задач прикладного характера. Книга адресована психологам, а также представителям смежных областей, в которых исследуется общенаучная междисциплинарная проблема деятельности.

Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского научного фонда (РНФ), № проекта 16-18-10030;
Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), № проекта 16-06-00210.

Книга адресована психологам, а также представителям смежных областей, в которых исследуется общенаучная междисциплинарная проблема деятельности. 

Возврат к списку