RU / EN / 日本語

Российское психологическое общество

Официальный сайт профессиональной корпорации психологов России

Входит в состав IUPsyS – Международный союз психологической науки при ЮНЕСКО
и Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA)

Проект закона
о психологической помощи. Вопросы и ответы
УЧИСЬ В МГУ!
Программы повышения квалификации по клинико-психологической реабилитации.
Цикл программ по клинико-психологической реабилитации

Europsy Международное сотрудничество Съезды РПО Европейский психологический конгресс в 2019 году пройдет в Москве!

А. В. Карпов, В. Д. Шадриков, Е. В. Карпова, Л. Ю. Субботина. Т. II : Системогенез профессиональной и учебной деятельности. — М.: Изд. дом РАО; Ярославль: ЯрГУ, 2017. — 492 с.

А. В. Карпов, В. Д. Шадриков, Е. В. Карпова, Л. Ю. Субботина. Т. II : Системогенез профессиональной и учебной деятельности. — М.: Изд. дом РАО; Ярославль: ЯрГУ, 2017. — 492 с.

Автор: Шадриков Владимир Дмитриевич / Карпов Анатолий Викторович / Карпова Елена Викторовна / Субботина Лариса Юрьевна

В формате PDF:/library/pdf/sistemoginez_2017_02.pdf

Язык: русский

Издательство: РАО

Год издания: 2017

ISBN: 978-5-8397-1104-4

Содержание:

Эта книга является вторым томом монографии под общим названием «Системогенез деятельности: игра, учение, труд». В нем фундаментальная общепсихологическая проблема деятельности и ее генезиса рассматривается по отношению к одному из ее основных типов - к игровой деятельности.

Представлен развернутый теоретико-методологический анализ истории и современного состояния проблемы игры и игровой деятельности в психологии; проанализированы основные теории детской игры; раскрыта психологическая структура игровой деятельности и ее функции; выявлены и проинтерпретированы основные причины главных трудностей и кризисных моментов, которые имеют место в настоящее время в разработке этой проблемы. Показано, что многие из них могут быть преодолены лишь с позиций качественно новой методологии – с позиций метасистемного подхода. Формулировка, обоснование и реализация данного подхода составляет основное содержание данного тома. Показано, как конкретно он позволяет преодолеть принципиальные ограничения традиционных вариантов системного подхода. Дана подробная характеристика содержания метасистемного подхода.

Сформулированы новые представления о структурно-уровневой организации деятельности в целом и игровой деятельности, в частности. Представлена развернутая характеристика исследования деятельности с позиций данного подхода. Обосновано положение, согласно которому она является одним из представителей качественно специфического класса систем со «встроенным» метасистемным уровнем. Их уникальной особенностью является то, что они обладают способностью к функциональному включению – «встраиванию» в свой состав и организацию тех метасистем, с которыми они объективно взаимодействуют. С позиций такой трактовки становится возможным решение целого ряда принципиальных проблем современной психологии деятельности. Определены основные направления реализации концепции ситемогенеза по отношению к проблеме формирования и развития игровой деятельности.

Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского научного фонда (РНФ), № проекта 16-18-10030;
Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), № проекта 16-06-00210

Книга адресована психологам и педагогам, а также представителям смежных областей, в которых исследуется проблема игры и игровой деятельности.

Возврат к списку