RU / EN / 日本語

Российское психологическое общество

Официальный сайт профессиональной корпорации психологов России

Входит в состав IUPsyS – Международный союз психологической науки при ЮНЕСКО
и Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA)

Проект закона
о психологической помощи. Вопросы и ответы
УЧИСЬ В МГУ!
Программы повышения квалификации по клинико-психологической реабилитации.
Цикл программ по клинико-психологической реабилитации

Europsy Международное сотрудничество Съезды РПО Европейский психологический конгресс в 2019 году пройдет в Москве!

А. В. Карпов, Е. В. Карпова. Т. III: Системогенез профессиональной и учебной деятельности. — М.: Изд. дом РАО; Ярославль: ЯрГУ, 2017. — 686 с.

А. В. Карпов, Е. В. Карпова. Т. III: Системогенез профессиональной и учебной деятельности. — М.: Изд. дом РАО; Ярославль: ЯрГУ, 2017. — 686 с.

Автор: Карпов Анатолий Викторович / Карпова Елена Викторовна

В формате PDF:/library/pdf/sistemoginez_2017_03.pdf

Язык: русский

Издательство: РАО

Год издания: 2017

ISBN: 978-5-8397-1105-1

Содержание:

В этом томе монографии представлены материалы, направленные на раскрытие основных закономерностей структурной организации, функциональной динамки, а также генезиса игровой деятельности. Тем самым в нем по отношению к ее исследованию реализованы три базовых гносеологических плана  - структурный, функциональный и генетический.

Вскрыты и проинтерпретированы основные генетические закономерности формирования и развития базовых компонентов общей структуры игровой деятельности, а также определен и объяснен общий тип ее формирования и развития в онтогенезе. Выявлена и охарактеризована глубокая качественная специфика формирования основных компонентов игровой деятельности по отношению к двум другим основным типам деятельности - учебной и трудовой.

Сформулированы новые представления об основных принципах и закономерностях функциональной организации игровой деятельности. Выявлена и проинтерпретирована специфика функциональной роли в организации игры и игровой деятельности всех описанных в настоящее время классов психических процессов – когнитивных, эмоциональных, мотивационных, интегральных, метакогнитивных и др.

Впервые системогенетический подход реализован по отношению к исследованию формирования и развития игровой деятельности. Выявлены и раскрыты не описанные до сих пор принципы системогенеза, а также новые сферы, уровни и проявления его действия. Обоснована необходимость понимания процесса генезиса деятельности в качестве еще более сложного типа развития – как процесса метасистемогенеза. Данный тип, сохраняя в себе основные системогенетические принципы, характеризуется и новыми – специфичными только для него принципами и закономерностями, подробно охарактеризованными в книге.

Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского научного фонда (РНФ), № проекта 16-18-10030;
Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), № проекта 16-06-00210

Книга адресована психологам и педагогам, а также представителям смежных областей, в которых исследуется проблема игровой деятельности.

Возврат к списку