RU / EN / 日本語

Российское психологическое общество

Официальный сайт профессиональной корпорации психологов России

Входит в состав IUPsyS – Международный союз психологической науки при ЮНЕСКО
и Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA)

Проект закона
о психологической помощи. Вопросы и ответы
УЧИСЬ В МГУ!
Программы повышения квалификации по клинико-психологической реабилитации.
Цикл программ по клинико-психологической реабилитации

Europsy Международное сотрудничество Съезды РПО Европейский психологический конгресс в 2019 году пройдет в Москве!

А. В. Карпов, В. Д. Шадриков. Т. IV : Системогенез профессиональной и учебной деятельности. — М.: Изд. дом РАО; Ярославль: ЯрГУ, 2017. — 446 с.

А. В. Карпов, В. Д. Шадриков. Т. IV : Системогенез профессиональной и учебной деятельности. — М.: Изд. дом РАО; Ярославль: ЯрГУ, 2017. — 446 с.

Автор: Шадриков Владимир Дмитриевич / Карпов Анатолий Викторович

В формате PDF:/library/pdf/sistemoginez_2017_04.pdf

Язык: русский

Издательство: РАО

Год издания: 2017

ISBN: 978-5-8397-1106-8

Содержание:

В этом заключительном томе монографии «Системогенез деятельности: игра, учение, труд»» представлены материалы, направленные на реализацию по отношению к проблеме игровой деятельности и ее генезиса завершающего гносеологического плана – интегративного. Он предполагает синтез всех результатов разработки данной проблемы, полученных в иных, также основополагающих гносеологических планах - метасистемном, структурном, функциональном и генетическом.

Впервые общий процесс смены трех ведущих видов деятельности (игровой, учебной, трудовой) раскрыт в качестве обобщенного макропроцесса системогенеза всех форм деятельностной активности личности, а также генезиса регулятивной подсистемы психики. Представлены материалы, раскрывающие и объясняющие новые закономерности и механизмы генетически-порождающей роли игры и игровой деятельности по отношению к собственно психическим образованиям и структурам - прежде всего,  по отношению к генезису механизмов функциональной организации сознания.

Осуществлена разработка проблемы генезиса игровой деятельности на основе общенаучной методологии качественного анализа и требующей ее комплексного раскрытия на базе важнейшей гносеологической категории – категории качества. В результате этого раскрыты и объяснены новые закономерности и механизмы, посредством которых базовые категории качеств выступают основой для порождения, а затем – и функционирования онтологии психического в процессе генезиса игровой деятельности.

На основе синтеза материалов, представленных во всех томах монографии, предпринята попытка их обобщения и формулировки на этой основе интегральной концепции системогенеза деятельности. По отношению к ней сформулированные ранее концепции системогенеза профессиональной и учебной деятельности, а также представленная в данной монографии концепция системогенеза игровой деятельности выступают как частные психологические теории, а она, в свою очередь, эксплицируется в качестве общей теории системогенеза деятельности. Представлена развернутая характеристика ее основных положений.

Исследование выполнено при финансовой поддержке Российского научного фонда (РНФ), № проекта 16-18-10030;
Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), № проекта 16-06-00210


Книга адресована психологам и педагогам, а также представителям смежных областей, в которых исследуется проблема игровой деятельности.

Возврат к списку