РПО Российское психологическое общество
RU / EN / 日本語
RU / EN / 日本語

Российское психологическое общество

Официальный сайт профессиональной корпорации психологов России

Входит в состав IUPsyS – Международный союз психологической науки при ЮНЕСКО

Поиск по сайту
II Зимняя антропологическая школа

II Зимняя антропологическая школа

10.02.2016

С 26 января по 2 февраля прошла II Зимняя антропологическая школа кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ и секции «Психология развития личности» Московского психологического общества в Иране. В этом году школа была посвящена знакомству с современной системой образованием Тегерана, историей и культурой древней Персии. 

Поезда была организована по инициативе зав. кафедрой психологической антропологии А.С. Обухова как соучредителя Ирано-Российского комитета по развитию исследовательского обучения и научного руководителя Международной исследовательской школы и доцента кафедры психологической антропологии Л.И. Адамян как исполнительного директора Международной исследовательской школы. 

Замысел поездки был поддержан представителем  Министерства наук, исследований и  технологий Исламской Республики Иран, советником Посольства Ирана в  РФ Абтахи Бехрузом.

В состав делегации из Москвы вошло 16 человек: профессора кафедры психологической антропологии А.С. Обухов, Г.В. Семья, Л.Б. Шнейдер, доцент той же кафедры Л.И. Адамян; студенты 1 курса, обучающиеся по программе «Детская практическая психология» на кафедре психологической антропологии Виталий Минаев, Дарья Брусницына, Лидия Хилик; студенты 2 курса факультета начального образования Института детства Екатерина Зинченко, Наталья Колотенкова, Азина Усанова, Алина Гасанова; заместитель директора Института физической культуры, спорта и здоровья А.Л. Афанасенков, магистранты ИФКСиЗ Станислав Ливанов, Игорь Бурякин, Константин Смирнов и студент ИФКСиЗ Никита Выдренко.

Зимняя антропологическая школа была направлена на проведение сравнительного исследования образовательных систем в детских садах, школах и высших учебных заведений Ирана, а также знакомство с культурой и традициями Ирана.

В рамках реализации психолого-педагогического модуля на факультете начального образования Института детства предусмотрено знакомство с образовательными системами разных стран. Наиболее эффективная форма знакомства – изучение реальной практики работы образовательных организаций на местах. Образовательная система Ирана последние годы показывает высокую результативность и качество образования в области естественных и точных наук, обучения иностранным языкам и др. При этом в России мало известно, что происходит в образовании Ирана. Подобная поездка, возможность которой связана с многолетним сотрудничеством МПГУ с рядом образовательных комплексов Тегерана, дала возможность познакомиться с образованием Ирана изнутри. Участники поездки познакомились с пятью частными образовательными комплексами Тегерана – Kherad School, Saba School, RaheRoshd Educational Complex, две когнитивных школы, а также побывали в Shahid Beheshti University. Участникам поездки также удалось побывать два дня в историческом и культурном центре Ирана – городе Исфахане.

Основной результат школы – аналитические материалы с фото и видео-иллюстрациями об особенностях образовательной системе Ирана, с которыми студенты, принявшие участие в работе ЗАШ, познакомят своих однокурсников на отдельных занятиях в МПГУ. Планируется создание видеофильма о наиболее интересных и содержательных аспектах образовательной системы Ирана, серии аналитических текстов и публикаций.

Мы безмерно благодарны нашим друзьям и коллегам в Тегеране, которые организовали гостеприимный, насыщенный по содержанию прием делегации МПГУ, особенно: Maliheh Mohseni, Forough Davari, Azadeh Derakhshan.

Автор: Секция Психологии развития личности

Тема: Секция РПО: Психология развития личности; Зимняя школа

Проект профессиональных стандартов нейропсихолога и медицинского психолога

День психлога Международное сотрудничество Съезды РПО