РПО Российское психологическое общество
RU / EN / 日本語
RU / EN / 日本語

Российское психологическое общество

Официальный сайт профессиональной корпорации психологов России

Входит в состав IUPsyS – Международный союз психологической науки при ЮНЕСКО и Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA)

Поиск по сайту
Всероссийский Форум с международным участием психологов образования «Психология образования: современный вектор развития»

Всероссийский Форум с международным участием психологов образования «Психология образования: современный вектор развития»

01.12.2020

19 ноября 2020 года в Уральском федеральном университете имени первого Президента России Б.Н. Ельцина (г. Екатеринбург) при участии российского психологического общества состоялся Всероссийский Форум с международным участием психологов образования «Психология образования: современный вектор развития». В Форуме приняли участие свыше 300 представителей научного и профессионального сообщества психологов образования из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска, Кургана, Иваново, Ярославля, Калуги, Курска, Минска и других городов.

Приветствуя участников Форума, Президент Российского психологического общества Юрий Петрович Зинченко подчеркнул необходимость подобных встреч, где обсуждаются вызовы, с которыми столкнулась сегодня система образования, и роль психологов в этих условиях.

На пленарном заседании были рассмотрены актуальные для современной психологии образования вопросы. Дубровина И.В. отметила ведущую роль культурного аспекта в развитии психологии образования, Тихомирова Т.Н. обозначила ключевые направления научных исследований, проводимых в интересах развития психологического сопровождения образования в РФ, Малых С.Б. рассказал об исследованиях современного детства и содержании проекта «Растем с Россией».

Особое внимание было уделено рассмотрению роли и влияния цифрового образования и цифровых технологий на развитие личности. Костромина С.Н. выступила с докладом на тему «Аксиология цифрового образования: назад в будущее?», выделив ключевые аспекты развития цифрового образования и его интеграцию в образовательную практику. Панов В.И. представил экопсихологическую концептуализацию коммуникативных взаимодействий с цифровой средой. Об особенностях психологического портрета подросткового кибербуллинга рассказала Волкова Е.Н.

После пленарной части продолжились секционные заседания, на которых были рассмотрены методологические аспекты психологии образования, вопросы психологического благополучия и психологической безопасности образовательной среды. Особое внимание было уделено профессиональному развитию педагогов, междисциплинарным исследования детства и особенностям инклюзивного образования. Завершился Форум серией мастер-классов от педагогов-психологов Екатеринбурга и Челябинска.

Форум проводился в смешанном формате (запись пленарной части доступна в окне видео.

Форум проводился при участии Российской академии образования, Российского психологического общества, Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ладо», Регионального отделения ФПО России в Свердловской области. Мероприятие проводилось при финансовой поддержке РФФИ.

Фото

Проект профессиональных стандартов нейропсихолога и медицинского психолога

Europsy Международное сотрудничество Съезды РПО

Международный психологический форум
«Ребенок в цифровом мире»
1-2 июня, 2022