RU / EN / 日本語

Российское психологическое общество

Официальный сайт профессиональной корпорации психологов России

Входит в состав IUPsyS – Международный союз психологической науки при ЮНЕСКО
и Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA)

Проект закона
о психологической помощи. Вопросы и ответы
УЧИСЬ В МГУ!
Программы повышения квалификации по клинико-психологической реабилитации.
Цикл программ по клинико-психологической реабилитации

Europsy Международное сотрудничество Съезды РПО Европейский психологический конгресс в 2019 году пройдет в Москве!

Нечаев Николай Николаевич

Нечаев Николай Николаевич

Актуальное членство в РПО:  полноправный член РПО

Отделение РПО:  Московское отделение РПО

Субъект РФ:  город Москва

Город:  Москва

Дата рождения:  28.01.1946

Учебное заведение: 

1969 — факультет психологии МГУ имени М. В. Ломоносова;

1972 — аспирантура факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова.

Ученое звание:  профессор

Ученая степень:  доктор психологических наук

Статус в РПО:  вице-президент РПО, исполнительный директор РПО

Зона ответственности в РПО:  дирекция РПО

Должность:  заместитель декана факультета психологии по учебно-методической работе и заведующий кафедрой психологии языка

Место работы:  Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова"

Членство в государственных академиях наук РФ:  академик РАО

Секция РПО:  Секция театральной психологии и педагогики

УМО:  координатор

Контактный телефон:  +7 (499) 766-46-11 (раб.)

E-mail:  nnnechaev@gmail.com, nechaev@linguanet.ru

RuPsyID:  2012-a-0030

Специалист в области возрастной и педагогической психологии, психологии и педагогики непрерывного образования, теории и практики вузовской подготовки специалистов. Автор теории формирования профессионального сознания. Ученик П. Я. Гальперина.

Вице-президент Совета Международного бюро просвещения в Женеве (1990—1992), проректор и заведующий кафедрой психологии и педагогической антропологии Московского государственного лингвистического университета.

Темы диссертаций

  • Кандидатская
    Одновременное формирование группы понятий, охватывающих заданный раздел знаний
  • Докторская
    Проектное моделирование как творческая деятельность (психологические основы высшего архитектурного образования)»

Трудовая деятельность

Преподаватель психологии в МГУ (1970—1972), МАДИ (1973—1974), МАрхИ (1974—1982, с 1976 г. — доцент) и МГУ (1982—1988). Заместителя директора НИИ проблем высшей школы Минвуза СССР (1987—1989). С 1989 по 1992 г. — начальник Главного управления общего среднего образования, член Коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию. После создания в 1992 г. на базе АПН СССР Российской академии образования работал в должности Главного учёного секретаря РАО (1992—1997). Параллельно с научно-организационной деятельностью продолжал преподавательскую работу: профессор кафедры философии МХТИ им. Д.И. Менделеева (1989—1992), заведующий кафедрой педагогики и андрагогики МГЛУ (1992—1994), а с 1994 г. — заведующий кафедрой психологии и педагогической антропологии МГЛУ. С 2000 г. — проректор по учебно-методической работе МГЛУ.

Научные интересы

  • Психолого-педагогические проблемы вузовской подготовки специалистов,
  • теория и практика непрерывного образования.

Результатом многолетних трудов было создание целостной теории формирования профессионального сознания как центральной категории обучения и воспитания в высшей школе, выявления психологических закономерностей становления высших форм профессионального творчества.

Публикации

Н. Н. Нечаев — автор многих учебных пособий и монографий, в том числе по вопросам архитектурного образования.

Основные публикации

  • Организация пространственного моделирования в учебном архитектурном проектировании: Учебное пособие / И.Г.Лежава, Н.Ф.Метленков, Н.Н.Нечаев. – М.: МАрхИ, 1980. – 107 с.
  • Введение в проектирование: Учебное пособие / А.В.Степанов, С.А.Малахов, Н.Н.Нечаев. – М.: МАрхИ, 1982. – 134 с.
  • Психолого-педагогические основы использования ЭВМ в учебном процессе высшей школы // 1987;
  • Методы архитектурного творчества: Учебное пособие / С.Д.Сулименко, Н.Н.Нечаев. – Ростов-на-Дону: ЮФУ, 1988. – 105 с.
  • Опыт применения теории поэтапного формирования умственных действий в преподавании иностранных языков в вузе // (1989);
  • Теория и методика пространственного анализа в архитектуре: Учебное пособие / Н.Н.Нечаев, В.К.Моор. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 1991.

Награды и звания

  • «Орден Дружбы» (1996),
  • медаль К.Д.Ушинского (2000),
  • лауреат Премии Президента Российской Федерации в области образования (1998).