RU / EN / 日本語

Российское психологическое общество

Официальный сайт профессиональной корпорации психологов России

Входит в состав IUPsyS – Международный союз психологической науки при ЮНЕСКО
и Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA)

Europsy Международное сотрудничество Европейский психологический конгресс в 2019 году пройдет в Москве!
Секция Театральной психологии и педагогики

Секция Театральная психология и педагогика

Цель создания секции – создание ресурсного центра театральной психологии и педагогики.

Театральная психология и педагогика – это практическое направление современной психологии и педагогики искусства, имеющее своими корнями разработки отечественной психологии начала XX века, представленной в работах деятелей театра К. Станиславского, Л. Сулержицкого, В. Мейерхольда, В. Всеволодского-Гернгросса, М. Чехова, Н. Сац и виднейших  отечественных психологов Л. Выготского, А. Запорожца, П. Якобсона, П. Симонова, П. Ершова и др. Речь идёт о психологии и педагогике переживания, событийности, личностного творческого действия и импровизации, имеющей дело с целостным образом мира и "Я", воспринимаемом эстетически, этически и интеллектуально. 

Задачи секции

  1. Аккумулирование идей, методов, связей внутри профессионального сообщества.
  2. Разработка и инициация проектов и предложений по развитию театральной психологии и педагогики.
  3. Экспертная и консультативная деятельность по данному направлению.

Руководитель секции – академик РАО, профессор В. С. Собкин.

Ученый секретарь секции – Т.А. Климова.

Последние новости и события

Состоялась очередная встреча участников секции Театральной психологии и педагогики

Опубликовано: 10.02.2017 | Секция Театральная психология и педагогика

7 Февраля 2017 года состоялась очередная встреча участников секции. 

Тема: «История становления театральной психологии и педагогики в России», докладчики: Александр Юрьевич Титов, к.п.н., профессор кафедры режиссуры и мастерства актера ОГИИК и Александра Борисовна Никитина, к.и.н. театровед, доцент МИОО, старший научный сотрудник Детского музея «Дом семейных традиций». 

Круглый стол: «Театральная психология и педагогика: опыт России и Европы»

Опубликовано: 30.11.2016 | Секция Театральная психология и педагогика

26 Ноября 2016 года был проведен Круглый стол: «Театральная психология и педагогика: опыт России и Европы», проводимый в рамках ежегодных «Чтений памяти Л.А. Сулержицкого». Среди участников встречи: Тинтти Карппинен. FIDEA (The Finnish Drama / Theatre Education Association), профессия: dramateacher; к.п.н. А.П. Ершова, научный руководитель экспериментальной работы ГБОУ СОШ №875, автор социоигрового стиля; к.и.н. А.О. Дунаева, контент - редактор журнала Гёте-института; Заслуженный работник культуры РФ Е.Ю. Сазонов, Художественный руководитель ТЮТ СПбГДТЮ, руководитель городского методического объединения детских театральных коллективов и др.

Все новости секции

Состав секции

Состав секции подробно

Вспомогательные интернет-ресурсы

Публикации секции

  1. Климова Т.А. О создании секции театральной психологии и педагогики при Московском отделении РПО // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 1. С. 148–151.
  2. Лыкова Т.А. Взаимосвязь личностных особенностей и социометрического статуса на этапе получения среднего профессионального образования // Ученые записки ИУО РАО. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное развитие руководителей образовательных организаций и новые стратегии управления» Часть 1 ‑ 2016 ‑ №1 (58) ‑ с.182-186
  3. Sobkin V.S., Lykova T.A., Kolomiets Y.O. Dynamics of drama students’ personality features at theatre college // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2016. – №233 – pp. 42 – 45
  4. Лыкова Т.А. Взаимосвязь социометрического статуса и педагогической оценки у студентов театрального колледжа // Педагогика. – 2017. – №1. – с.119-123.

Все публикации секции подробно