Московское отделение

Российского психологического общества

Центральный федеральный округ
РПО

Московское отделение РПО.

Московское психологическое общество конца XIX — начала XXI в.

Юбилеи Московского психологического общества традиционно отмечаются в Челпановской аудитории, где с момента построения Психологического института в течение почти столетия проходили заседания Общества. Нам хотелось, чтобы те, кто начал это значимое для становления и развития нашей науки дело, услышали нас, чтобы они знали, что оно живет, что мы помним их и чтим заложенные ими традиции.

Первое заседание МПО состоялось 24 января 1885 г. Прошло 128 лет, но в деятельности Общества это не сплошная траектория, она прерывается дважды. Дважды ее рвет проходящая революция, что четко делит работу Общества на три периода.

Читать далее...

Новость дня

Научно-практическая конференция «Поколение Z: цифровая культура поведения и безопасность»

Опубликовано: 06.02.2018 |

5 февраля 2018 года на факультете психологии МГУ состоялась научно-практическая конференция «Поколение Z: цифровая культура поведения и безопасность».

Из приглашенных гостей на конференции присутствовали заместитель министра образования Московской области Картушин Юрий Валентинович, директор Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) Гребенников Сергей Владимирович и другие.

Спикеры факультета психологии МГУ обсудили вопросы, связанные с интернет-безопасностью, ростом уровня агрессии в интернете, кибератаками, киберунижением.

По словам профессора факультета психологии МГУ Галины Солдатовой: «Сейчас очень много спорят о поколении Z, о поколении Миллениума. И несмотря на то, что осведомленность взрослых в вопросе безопасности в Интернете повысилась, она не настолько высока, как хотелось бы. В 2004 году Еврокомиссия установила Международный день безопасного Интернета. Поскольку сегодня большая часть детей проводит время в Интернете этот Международный день направлен, прежде всего, на защиту детей. Конференция – одно из мероприятий Недели безопасного Интернета, которые проводит организация РОЦИТ совместно с факультетом психологии МГУ».

Cпикеры МГУ Солдатова Галина Владимировна, Собкин Владимир Самуилович, Ениклопов Серегей Николаевич, Гусев Алексей Николаевич и другие рассмотрели вопросы психологических атак, кибербуллинга, киберунижения и случаев агрессии в сети.

Среди обсуждаемых вопросов:

  • актуальные онлайн-угрозы и риски
  • современные подходы к обеспечению безопасности детей-пользователей сети
  • проблема агрессивного поведения детей и молодежи в Интернете
  • проблема интернет-зависимости
  • персональные данные и дети: риски и последствия
  • организация психолого-педагогической помощи детям, столкнувшимся с проблемами в Интернете

Конференция прошла в рамках недели безопасного Интернета, российской части мероприятий, посвященных Международному Дню безопасного интернета (Safer Internet Day), координируемых Европейской сетью Центров безопасного Интернета Insafe и проходящих в 2018 г. в более чем 130 странах мира.

По словам заместителя министра образования Московской области Юрия Картушина: «Тема сегодняшней конференции очень и очень актуальна. Мы находимся сегодня в той точке, которая является поворотной для сферы безопасности, для будущего школы и будущего детей. То, что министр образования России уделяет этому сегодня особое внимание для нас с вами очень серьезный сигнал. Сигнал для активации работы, которая направлена на выявление основной составляющей проблемы. Правительство Московской области занимается этой проблемой уже больше полугода. Специальные структуры проводят мониторинг социальных сетей. Очевидно, что без помощи профессорско-преподавательского состава эту проблему нельзя решить. Поэтому сегодняшняя конференция имеет очень большое значение». 


Сегодня исполнилось 118 лет со дня рождения Леонтьева Алексея Николаевича

Опубликовано: 05.02.2021 |

Алексей Николаевич Леонтьев  — советский психолог, занимавшийся проблемами общей психологии и методологией психологического исследования. Ученик Льва Семёновича Выготского, издавал его работы. Был одним из создателей факультета психологии Московского государственного университета.  Декан факультета психологии МГУ (1966-1979гг.), академик Академии педагогических наук, вице-президент Академии педагогических наук, доктор психологических наук, доктор филологических наук.

Разрабатывал в 20-х гг. совместно с Л.С. Выготским и А.Р. Лурия культурно-историческую теорию, провел цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизм формирования высших психических функций (произвольное внимание, память) как процесс «вращивания», интериоризации внешних форм орудийно опосредованных действий во внутренние психические процессы. Экспериментальные и теоретические работы посвящены проблемам развития психики (ее генезису, биологической эволюции и общественно-историческому развитию, развитию психики ребенка), проблемам инженерной психологии, а также психологии восприятия, мышления и др.

Выдвинул общепсихологическую теорию деятельности - новое направление в психологической науке. На основе предложенной А.Н. Леонтьевым схемы структуры деятельности изучался широкий круг психических функций (восприятие, мышление, память, внимание), производилось исследование сознания и личности. Концепция деятельности А.Н. Леонтьева получила развитие в различных отраслях психологии (общей, детской, педагогической, медицинской, социальной), в свою очередь обогащавших ее новыми данными. Сформулированное А.Н. Леонтьевым положение о ведущей деятельности и ее определяющем влиянии на развитие психики ребенка послужило основанием для концепции периодизации психического развития детей, выдвинутое Д.Б. Элькониным.

Сегодня исполнилось 88 лет со дня рождения Новоселовой Светланы Леонидовны

Опубликовано: 04.02.2021 |

Новоселова Светлана Леонидовна — советский психолог, доктор психологических наук, действительный член РАЕН (с 1996; отделение дошкольного образования и детского творчества), член Международного общества изучения развития поведения (ISSD), вице-президент Российской международной организации по дошкольному воспитанию, действительный член Академии творческой педагогики (с 1996) и Академии изобретательства (с 1997).

Родилась 4 февраля 1933 г. в г. Каменске-Шахтинском Ростовской области; окончила философский факультет (отделение психологии) МГУ им. М. В. Ломоносова в 1956 г. В период работы заведующей лабораторией в НИИ дошкольного воспитания АПН СССР работала над проблемой предыстории человеческого интеллекта, исследовала мышление, предметную и игровую деятельность детей раннего и дошкольного возраста. Соавтор научной концепции и текста базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки». 

Основные научные достижения связаны с разработкой вопросов эволюционной психологии, теории довербальных общений, механизмов саморазвития деятельности ребенка, психологии развития игровой деятельности, классификации игр и игрушек, разработкой концепции информатизации дошкольного уровня образования в стране. 

Опубликовала свыше 160 научных работ, в том числе монографии, работы научно-методического характера.

В Москве состоялось заседание по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

Опубликовано: 13.02.2018 |

В Москве состоялось расширенное заседание комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей на тему: «Школа - территория безопасности. Взаимодействие семьи и школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».