Московское отделение

Российского психологического общества

Центральный федеральный округ
РПО

Московское отделение РПО.

Московское психологическое общество конца XIX — начала XXI в.

Юбилеи Московского психологического общества традиционно отмечаются в Челпановской аудитории, где с момента построения Психологического института в течение почти столетия проходили заседания Общества. Нам хотелось, чтобы те, кто начал это значимое для становления и развития нашей науки дело, услышали нас, чтобы они знали, что оно живет, что мы помним их и чтим заложенные ими традиции.

Первое заседание МПО состоялось 24 января 1885 г. Прошло 128 лет, но в деятельности Общества это не сплошная траектория, она прерывается дважды. Дважды ее рвет проходящая революция, что четко делит работу Общества на три периода.

Читать далее...

Новость дня

Научно-практическая конференция «Поколение Z: цифровая культура поведения и безопасность»

Опубликовано: 06.02.2018 |

5 февраля 2018 года на факультете психологии МГУ состоялась научно-практическая конференция «Поколение Z: цифровая культура поведения и безопасность».

Из приглашенных гостей на конференции присутствовали заместитель министра образования Московской области Картушин Юрий Валентинович, директор Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий» (РОЦИТ) Гребенников Сергей Владимирович и другие.

Спикеры факультета психологии МГУ обсудили вопросы, связанные с интернет-безопасностью, ростом уровня агрессии в интернете, кибератаками, киберунижением.

По словам профессора факультета психологии МГУ Галины Солдатовой: «Сейчас очень много спорят о поколении Z, о поколении Миллениума. И несмотря на то, что осведомленность взрослых в вопросе безопасности в Интернете повысилась, она не настолько высока, как хотелось бы. В 2004 году Еврокомиссия установила Международный день безопасного Интернета. Поскольку сегодня большая часть детей проводит время в Интернете этот Международный день направлен, прежде всего, на защиту детей. Конференция – одно из мероприятий Недели безопасного Интернета, которые проводит организация РОЦИТ совместно с факультетом психологии МГУ».

Cпикеры МГУ Солдатова Галина Владимировна, Собкин Владимир Самуилович, Ениклопов Серегей Николаевич, Гусев Алексей Николаевич и другие рассмотрели вопросы психологических атак, кибербуллинга, киберунижения и случаев агрессии в сети.

Среди обсуждаемых вопросов:

  • актуальные онлайн-угрозы и риски
  • современные подходы к обеспечению безопасности детей-пользователей сети
  • проблема агрессивного поведения детей и молодежи в Интернете
  • проблема интернет-зависимости
  • персональные данные и дети: риски и последствия
  • организация психолого-педагогической помощи детям, столкнувшимся с проблемами в Интернете

Конференция прошла в рамках недели безопасного Интернета, российской части мероприятий, посвященных Международному Дню безопасного интернета (Safer Internet Day), координируемых Европейской сетью Центров безопасного Интернета Insafe и проходящих в 2018 г. в более чем 130 странах мира.

По словам заместителя министра образования Московской области Юрия Картушина: «Тема сегодняшней конференции очень и очень актуальна. Мы находимся сегодня в той точке, которая является поворотной для сферы безопасности, для будущего школы и будущего детей. То, что министр образования России уделяет этому сегодня особое внимание для нас с вами очень серьезный сигнал. Сигнал для активации работы, которая направлена на выявление основной составляющей проблемы. Правительство Московской области занимается этой проблемой уже больше полугода. Специальные структуры проводят мониторинг социальных сетей. Очевидно, что без помощи профессорско-преподавательского состава эту проблему нельзя решить. Поэтому сегодняшняя конференция имеет очень большое значение». 


Поздравляем Ждан Антонину Николаевну с днем рождения!

Опубликовано: 10.05.2019 |

Сегодня день рождения Ждан Антонины Николаевны — профессора кафедры общей психологии факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова, члена-корреспондента РАО, доктора психологических наук, члена Российского психологического общества.

Глубокоуважаемая Антонина Николаевна!

Поздравляем Вас с днём рождения!

Желаем Вам крепчайшего здоровья, благополучия и процветания, успеха во всех делах и долгих лет плодотворной деятельности на благо развития науки и образования!

Президент Российского психологического общества,
Академик РАО, профессор Ю.П. Зинченко

Поздравляем Караяни Александра Григорьевича с днем рождения!

Опубликовано: 10.05.2019 |

Сегодня день рождения Караяни Александра Григорьевича — заведующего кафедрой психологии Военного университета, профессора, доктора психологических наук, члена Президиума РПО.

Глубокоуважаемый Александр Григорьевич!

Поздравляем Вас с днём рождения!

Желаем Вам крепчайшего здоровья, благополучия и процветания, успеха во всех делах и долгих лет плодотворной деятельности на благо развития науки и образования!

Президент Российского психологического общества,
Академик РАО, профессор Ю.П. Зинченко

Сегодня исполнилось 100 лет со дня рождения Леона Фестингера

Опубликовано: 08.05.2019 |

Леон Фестингер — американский психолог, специалист в области психологии регуляции мышления, социальной психологии, автор теории когнитивного диссонанса.

Леон Фестингер является одним из основателей особого направления психологии, возникшего в США в конце 1950-х-начале 1960-х гг., — когнитивной психологии. Наряду с К. Левином, Э.Ч Толменом и Дж. Келли он сформулировал основные понятия, на которых впоследствии строилась наука. Таким понятием стала теория «когнитивного диссонанса», разработанная Л. Фестингером. Когнитивный, или, по-другому, познавательный диссонанс он трактовал как расхождение информации, имеющейся у субъекта, с восприятием существующей ситуации. При этом такое расхождение вызывает у индивида отрицательные эмоции, от которых он стремится избавиться.

Теория «когнитивного диссонанса» быстро нашла применение в педагогике. С ее помощью можно выработать у ребенка определенное отношение, например к агрессии или честности, отзывчивости. Создавая у него чувство дисгармонии, педагог тем самым подталкивает его к установлению определенного мнения. Эта «когнитивная» педагогика стала своеобразным противовесом педагогике «бихевиористской», которая утверждала, что все аспекты поведения можно построить при помощи простой системы «стимул-реакция».

Помимо теории «когнитивного диссонанса», известна также выдвинутая Фестингером теория социального сравнения, согласно которой человек в большинстве случаев оценивает себя и своё поведение на основе сравнения с другими людьми и их поведением.