XVI Европейский психологический конгресс, Москва, 2-5 июля 2019 г.
Актуальное членство в РПО: полноправный член РПО
Отделение РПО: Московское отделение РПО
Субъект РФ: город Москва
Город: Москва
Дата рождения: 25.02.1958
Учебное заведение:
1974-1979 — отделение психологии Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского;
1982-1985 — аспирантура Психологического института РАО;
1989 — методология близнецовых исследований (Katholieke Universiteit Leuven, Belgium);
1991 — методология генетических исследований (NATO Advanced Study Institute, Katholieke Universiteit Leuven, Belgium,).
Ученое звание: профессор
Ученая степень: доктор психологических наук
Статус в РПО: член Президиума РПО, член совет МПО
Зона ответственности в РПО: практическая психология образования
Должность: и.о. директра Психологического Института РАО
Место работы: ПИ РАО
Членство в государственных академиях наук РФ: академик РАО
Секция РПО: Секция театральной психологии и педагогики
Сертификаты:
Номер сертификата: 005/01-С
Квалификационный уровень: 1
Профессиональная область: Образование, Организации
Срок действия сертификата: 12.09.11 – 11.09.14
Номер сертификата: 006/01-С
Квалификационный уровень: 2
Профессиональная область: Образование, Организации
Срок действия сертификата: 12.09.11 – 11.09.14
RuPsyID: 2011-a-0015
Заведующий лабораторией возрастной психогенетики, со-руководитель Российско-Британской лаборатории психогенетики, главный научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований и психогенетики Национального исследовательского Томского государственного университета, International Research Associate and Consultant of Inlab Department of Psychology Goldsmiths, University of London. Заместитель председателя специализированного Ученого совета Психологического института РАО по защите докторских диссертаций, член экзаменационной комиссии по присуждению степени доктора философии (PhD) факультета психологии Голдсмитс колледжа и Королевского колледжа Университета Лондона. Главный редактор журнала «Теоретическая и экспериментальная психология» (Москва), член редакционного совета журналов - The KEDI Journal of Educational Policy (Сеул), «Вестник практической психологии образования» (Москва), «Вестник Южно-Уральского университета. Серия Психология» (Челябинск).
Вице-президент Федерации психологов образования России, представитель РФ в Международной ассоциации школьных психологов (ISPA), член федерации психологов образования России, член Российского психологического общества, член Американской психологической ассоциации (APA), член ассоциации генетики поведения (Behavior Genetic Association), международного общества по исследованию индивидуальных различий (ISSID), член международной организации по исследованию мозга (IBRO), член международной общества по исследованию близнецов (ISTS).
Психогенетика, дифференциальная психология и психофизиология, когнитивные исследования, психодиагностика, кросс-культурные исследования.
Кандидатская диссертация по специальности 19.00.02 «Индивидуальные особенности потенциалов мозга, связанных с движением, и роль генотипа в их формировании» защищена в 1986 году.
Докторская диссертация по специальности 19.00.01 «Генетические основы индивидуально-психологических различий: развитие и структура психологических и психофизиологических признаков» защищена в 2000 году.
В фокусе интересов С.Б.Малых находится широкий круг исследуемых поведенческих фенотипов (ЭЭГ, вызванные потенциалы мозга, сенсомоторные реакции, темперамент, эмоциональные и поведенческие проблемы, личностные характеристики и т.д.), но особое место занимает исследование познавательной сферы человека. За последние годы сотрудниками лаборатории проведены масштабные исследования когнитивных характеристик, темперамента, поведенческих и эмоциональных особенностей, личностных характеристик у детей на протяжении школьного детства.
В 2008 году исследования коллектива были поддержаны грантом Президента РФ по государственной поддержке ведущих научных школ (рук. Малых С.Б., НШ-5774.2008.6.). С целью развития ведущей научной школы в 2009 году на базе лаборатории создан научно-образовательный центр «Психогенетика», основной задачей которого стала интеграция исследований лаборатории в международную исследовательскую сеть. Деятельность НОЦ была поддержана Министерством образования и науки РФ (госконтракт № 02.740.11.0376 и соглашение №8013). Логичным развитием этих исследований стало создание совместной Российско-Британской лаборатории психогенетики (на базе ФГНУ «Психологический институт» РАО и Голдсмитс колледжа Университета Лондона). Задача совместной лаборатории является интеграция российской психогенетики в мировую психологическую науку.
В настоящее время совместно с Институтом биохимии и генетики (г. Уфа), Университетом Лестера (г.Лестер, Великобритания), Голдсмитс колледжем и Кингс колледжем Университета Лондона (Великобритания) проводятся исследования молекулярно-генетических основ психологических признаков, таких как эмоциональные и поведенческие особенности, когнитивные и личностные характеристики человека. Кросс-культурные исследования индивидуальных различий – еще одно новое направление, в рамках которого совместно с коллегами из Великобритании, США, Канады, Китая, Израиля и Киргизии, (Голдсмитс колледж Университета Лондона, Университет Огайо, Университет Шербрук, Пекинский университет, университет Хайфы, Киргизско-Российский Славянский Университет,) изучается влияние культурного контекста на формировании разнообразия когнитивных способностей (в том числе и на соотношение генетических и средовых факторов в их формировании).
Свыше 250 научных работ в отечественных и зарубежных изданиях.