РПО Российское психологическое общество
RU / EN / 日本語
RU / EN / 日本語

Российское психологическое общество

Официальный сайт профессиональной корпорации психологов России

Входит в состав IUPsyS – Международный союз психологической науки при ЮНЕСКО

Поиск по сайту
Секция театральной психологии и педагогики

Секция театральной психологии и педагогики

Собкин Владимир Самуилович
Собкин Владимир Самуилович

Руководитель

Ученое звание: профессор

Ученая степень: доктор психологических наук

Должность: директор ФГРУ ИСО РАО

Место работы: Институт социологии образования Российской академии образования

Цель создания секции – создание ресурсного центра театральной психологии и педагогики.

Секция театральной психологии и педагогики РПО была создана академиком РАО, проффесором В.С. Собкиным (ученый секретарь секции – Т.А. Климова) в ноябре 2015 года.

Театральная психология и педагогика – это практическое направление современной психологии и педагогики искусства, имеющее своими корнями разработки отечественной психологии начала XX века, представленной в работах деятелей театра К. Станиславского, Л. Сулержицкого, В. Мейерхольда, В. Всеволодского-Гернгросса, М. Чехова, Н. Сац и виднейших  отечественных психологов Л. Выготского, А. Запорожца, П. Якобсона, П. Симонова, П. Ершова и др. Речь идёт о психологии и педагогике переживания, событийности, личностного творческого действия и импровизации, имеющей дело с целостным образом мира и "Я", воспринимаемом эстетически, этически и интеллектуально. 

Задачи секции

  1. Аккумулирование идей, методов, связей внутри профессионального сообщества.
  2. Разработка и инициация проектов и предложений по развитию театральной психологии и педагогики.
  3. Экспертная и консультативная деятельность по данному направлению.

Состав секции

Новости секции

Отчет о работе секции Театральной психологии и педагогики РПО за период январь-декабрь 2020 года
Опубликовано: 15.12.2020

В 2020 году рабочая группа секции Театральной психологии и педагогики РПО приняла участие в конференциях. 

Проводила консультации и осуществляла экспертное сопровождение мероприятий.

В группе ведется научно-исследовательская работа по осмыслению наследия отечественной театральной педагогики.


Отчет о работе секции Театральной психологии и педагогики РПО за период январь-декабрь 2017 года
Опубликовано: 21.12.2017

Участники секции сотрудничают со всеми программами в области театральной педагогики, которые реализуются различными организациями и учреждениями. За два года работы члены Секции приняли участие в семинарах, посвящённых театральной педагогике, которые проходили в Центре им. Мейерхольда, в РАМТ, БДТ, школе «Класс-центр», в рамках Детского Weekendа на «Золотой Маске», программы «Большие гастроли», фестивалей «Гаврош» и «Большая перемена» (Москва), «Артканикулы» (Пермь), «Арлекин» (Санкт-Петербург), конференций Ассоциации музыкальных театров в Московском государственном академическом детском музыкальном театре им. Наталии Сац, XII Международной конференции по альтернативному образованию «Педагогика искусства и искусство педагогики» (Хельсинки) и др.

Заседание секции. Тема встречи: «Проблемы постдраматического театра в театре детей и в театре для детей и юношества».
Опубликовано: 30.11.2017

29 ноября состоялось очередное заседание секции Театральной психологии и педагогики РПО.

Вступительное слово руководителя секции доктора психологических наук, профессора, академика РАО В.С. Собкина: “Театр и развитие личности”.

Заседание секции. Тема встречи: «Проблемы психологии телесности в театральной психологии и педагогике»
Опубликовано: 29.11.2017

28 ноября состоялось очередное заседание секции Театральной психологии и педагогики РПО.

Состоялась очередная встреча участников секции Театральной психологии и педагогики
Опубликовано: 10.02.2017

7 Февраля 2017 года состоялась очередная встреча участников секции. 

Тема: «История становления театральной психологии и педагогики в России», докладчики: Александр Юрьевич Титов, к.п.н., профессор кафедры режиссуры и мастерства актера ОГИИК и Александра Борисовна Никитина, к.и.н. театровед, доцент МИОО, старший научный сотрудник Детского музея «Дом семейных традиций». 

Вспомогательные интернет-ресурсы

Публикации секции

  1. Климова Т.А. О создании секции театральной психологии и педагогики при Московском отделении РПО // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 1. С. 148–151.
  2. Лыкова Т.А. Взаимосвязь личностных особенностей и социометрического статуса на этапе получения среднего профессионального образования // Ученые записки ИУО РАО. Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное развитие руководителей образовательных организаций и новые стратегии управления» Часть 1 ‑ 2016 ‑ №1 (58) ‑ с.182-186
  3. Sobkin V.S., Lykova T.A., Kolomiets Y.O. Dynamics of drama students’ personality features at theatre college // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2016. – №233 – pp. 42 – 45
  4. Лыкова Т.А. Взаимосвязь социометрического статуса и педагогической оценки у студентов театрального колледжа // Педагогика. – 2017. – №1. – с.119-123.


Проект профессиональных стандартов нейропсихолога и медицинского психолога

День психлога Международное сотрудничество Съезды РПО