RU / EN / 日本語

Российское психологическое общество

Официальный сайт профессиональной корпорации психологов России

Входит в состав IUPsyS – Международный союз психологической науки при ЮНЕСКО
и Европейской федерации психологических ассоциаций (EFPA)

Проект закона
о психологической помощи. Вопросы и ответы
УЧИСЬ В МГУ!
Программы повышения квалификации по клинико-психологической реабилитации.
Цикл программ по клинико-психологической реабилитации

Europsy Международное сотрудничество Съезды РПО Европейский психологический конгресс в 2019 году пройдет в Москве!

Веракса Александр Николаевич

Веракса Александр Николаевич

Актуальное членство в РПО:  полноправный член РПО

Отделение РПО:  Московское отделение РПО

Субъект РФ:  город Москва

Город:  Москва

Дата рождения:  07.10.1983

Специальность по диплому:  Психология развития и акмеология

Ученое звание:  доцент

Ученая степень:  доктор психологических наук

Статус в РПО:  вице-президент по взаимодействию с EFPA, директор РПО

Зона ответственности в РПО:  сертификация EuroPsy, международные программы РПО

Должность:  доцент факультета психологии

Место работы:  МГУ имени М. В. Ломоносова

Членство в государственных академиях наук РФ:  член-корреспондент РАО

Секция РПО:  Секция театральной психологии и педагогики

E-mail:  veraksa@yandex.ru

EuroPsy:  Дата решения: 29.12.2013 Регистрационный номер: RU-007968-201401

Специальность EuroPsy:  Педагогическая психология (Education)

RuPsyID:  2012-a-0036

Темы диссертаций:

  • Кандидатская
    «Особенности символического опосредствования в познавательной деятельности младших школьников.»
  • Докторская
    «Символическое опосредствование в познавательной деятельности дошкольников и младших школьников.»

Область научных интересов

  • Психология развития, возрастная психология.
  • Познавательное развитие.
  • Социальная психология развития.
  • Психология образования.
  • Психология искусства.
  • Психология спорта.
  • Символическое и знаковое опосредствование в познавательной деятельности.

Педагогическая деятельность

Для студентов факультета психологи МГУ имени М.В.Ломоносова

  • Введение в спортивную психологию.
  • Общепсихологический практикум.
  • Методы работы спортивного психолога.

Для магистрантов факультета искусств МГУ имени М.В.Ломоносова

  • Психология и педагогика художественного творчества.

Публикации

Всего опубликовано более 60 научных работ, в том числе.

Учебники, учебные и методические пособия, монографии:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2005.
  2. Веракса А.Н. (глава) Социально-психологические проблемы образовательного процесса в условиях детского сада // Социальная психология в образовании/ М.Ю.Кондратьев. – М., 2008.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2006.
  4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждения. - М., 2008.
  5. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. История возрастной психологии: детская психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2008.
  6. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Пособие для педагогов и психологов дошкольных учреждения. - М., 2009.
  7. Веракса А.Н. Символическое опосредствование в познавательной деятельности: Монография. – М.: МГУ, 2010. – 151 с.
  8. Веракса А.Н., Зинченко Ю.П., Исайчев С.А., Леонов С.В. и др. Введение в деятельность спортивного психолога. // Психология спорта: [Монография] / Под ред. Ю.П. Зинченко, А.Г. Тоневицкого. — М.: МГУ, 2011.
  9. Веракса А.Н., Веракса Н.Е. Социальная психология. [Учебник]. – М.: Академия, 2011.
  10. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду. – М., 2011.

Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

  1. Веракса А.Н. Роль символического и знакового опосредствования в познавательном развитии // Вопросы психологии. – 2006. - №6. – С.14-23.
  2. Веракса А.Н. Символическое и знаковое опосредствование в познавательной деятельности // Психология. Журнал высшей школы экономики. – 2007. – Т.4. №4. – С.124-131.
  3. Веракса А.Н. Формы знаковой и символической репрезентации в познавательной деятельности младших школьников // Культурно-историческая психология. – 2009. - № 1. – С.103-111.
  4. Веракса А.Н. Особенности символической репрезентации ситуации неопределенности младшими школьниками // Вестник РГГУ. Серия «Психология». – 2009. - №7. – С.120-131
  5. Веракса А.Н., Леонов С.В. Экологический подход У.Бронфенбреннера в спортивной психологии. // Вестник московского университета. Серия 14. «Психология». – 2009. - №4   – С.78-84.
  6. Веракса А.Н. Вопросы применения знакового и символического отражения в спорте. // Культурно-историческая психология. – 2009. - № 4. – С.76-83.
  7. Веракса А.Н., Горовая А.Е. Модели использования образов в спортивной психологии. // Электронный журнал «Психологическая наука и образование»  2011. №1.
  8. Веракса А.Н., Горовая А.Е.  Особенности использования образов спортсменами, занимающимися легкой атлетикой и художественной гимнастикой. // Электронный журнал «Психологическая наука и образование», 2011. №3.
  9. Веракса А.Н., Леонов С.В., Горовая А.Е. Психологические особенности художественных гимнасток. // Вестник московского университета. Серия 14. «Психология». – 2011. - №4. - С.134-147.
  10. Веракса А.Н. «Теория сознания» и символизация в дошкольном возрасте. // Культурно-историческая психология. – 2011. - № 4. – С.9-16.

Награды и звания

  • Стипендия Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова молодым преподавателям и научным сотрудникам, добившихся значительных результатов в педагогической и научно-исследовательской деятельности (2010 год)
  • Грант поддержки талантливых студентов, аспирантов и молодых ученых МГУ имени М.В.Ломоносова за монографию «Символическое опосредствование в познавательной деятельности» (2011 год)
  • Лауреат гранта Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых № МК-3455.2011.6 «Разработка методов освоения знаково-символических средств и критериев темпоральной перцепции в профессиональной деятельности» (2011 год)